nameruna (nameruna) wrote,
nameruna
nameruna

Новороссия. Пути решения. Вариант 2 - дипломатическое урегулирование


В любом межгосударственном споре дипломатическое решение как правило предпочтительнее военного т.к. позволяет избежать человеческих жертв. Военные действия - "последний довод королей" - начинаются тогда когда дипломатия не работает.
Вот и в конфликте Украины с непризнанными республиками была предпринята попытка дипломатического урегулирования при помощи так называемых Минских соглашений.
Первые соглашения были подписаны 5.09.2014. Тальявини, Кучмой, Зурабовым, Захарченко и Плотницким и текст их звучал следующим образом:

1. Обеспечить незамедлительное двухстороннее прекращение применения оружия.
2. Обеспечить мониторинг и верификацию со стороны ОБСЕ режима неприменения оружия.
3. Провести децентрализацию власти, в том числе путём принятия Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
4. Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украинско-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ.
5. Безотлагательно освободить всех заложников и незаконно удерживаемых лиц.
6. Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
7. Продолжить инклюзивный общенациональный диалог.
8. Принять меры по улучшению гуманитарной ситуации на Донбассе.
9. Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
10. Вывести незаконные вооружённые формирования, военную технику, а также боевиков и наёмников с территории Украины.
11.Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона.
12. Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций.

А 12 февраля 2015 года был подписан
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО "Торнадо-С", "Ураган", "Смерч" и тактических ракетных систем "Точка" ("Точка У"):
— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.
9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.
11. Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года.
12. На основании Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.
13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.
Примечание 1. Такие меры в соответствии с Законом "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" включают следующее:
— освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
— право на языковое самоопределение;
— участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;
— создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
— полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

СопровождавшийсяПрезидент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Петр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твердо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования. Они всецело готовы предпринять любые возможные меры как по отдельности, так и совместно в этих целях.

В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто также подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. Лидеры будут вносить вклад в этот процесс и использовать свое влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать выполнению этого Комплекса мер.

Германия и Франция окажут техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах, возможно, путем создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат.

Лидеры разделяют убеждение в том, что укрепление сотрудничества между Европейским союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию данного кризиса. В этих целях они поддерживают продолжение трехсторонних переговоров между Европейским союзом, Украиной и Россией по вопросам энергетики с тем, чтобы осуществить шаги в развитие "зимнего газового пакета".

Они также поддерживают трехсторонние переговоры между Европейским союзом, Украиной и Россией в целях выработки практического решения вопросов, вызывающих обеспокоенность России, в связи с выполнением Соглашения о Глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским союзом.

Лидеры по-прежнему привержены идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов ОБСЕ.

Лидеры будут и впредь привержены выполнению Минских соглашений. С этой целью они договорились о создании контрольного механизма в "нормандском формате", который будет проводить встречи с регулярной периодичностью, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел.

Прошло полтора года.

1) Никакого прекращения огня как не было, так и нет. Вместо него наблюдается терорезирование местного населения при помощи артиллерийских обстрелов. Особенно достается многострадальной Горловке.
2) Отвод тяжелых вооружений - не выполнен. (Кстати, то что в соглашениях прописан отвод "Торнадо-С" состоящих исключительно на вооружении Российской армии - это просто грандиозный успех Российской дипломатии и Зурабова лично).
3) Эффективный мониторинг - не обеспечивается. Если бы он обеспечивался то п.1 и 2 выполнялись бы. А так это скорее миссию ОБСЕ эффективно мониторят - где она, чем занята и что в отчет включит.
4) Закон о местных выборах и особом статусе - саботирован украинской стороной. Сюрприз!
5) Помилование и амнистия - нет и не предвидится.
6) Освобождение пленных по принципу всех на всех - начали вроде хорошо, однако в настоящее время процесс полностью остановлен.
7) Неизвестно как с международным механизмом доставки гуманитарной помощи, а но проблемы с распределением явно имеются, и против белых конвоев Киев продолжает протестовать.
8) Вместо восстановления социально-экономических связей - имеем полную блокаду со стороны Киева, которая все усиливается. Вместо восстановления выплат пенсий и банковской системы - Уже Донбассу отключили газ и ужесточили пропускной режим между регионами.
9) Киев продолжает требовать обеспечения ему контроля над границей, увязывая этот вопрос с вопросом о проведении выборов.
10) Количество иностранные вооруженных формирований на Украине растет. .
11) По Конституционной реформе Украины наблюдается откровенная профанация.
12) Местные выборы - в ДНР и ЛНР все откладываются и откладываются. Интересно Плотницкому и Захарченко еще не надоело подписывать бесконечные указы о переносе?
13) Деятельность трехсторонней контактной группы... Кто нибудь слышал об этой деятельности и её результатах? Максимом чего добились на данном направлении - кто-то нашел себе теплое местечко и всё.
Но главным результатом является, то что


С начала действия минских соглашений о прекращении огня (то есть с 15 февраля 2015 года) число жертв среди мирного населения составило 843 человека – 235 убитых (216 взрослых и 19 детей) и 608 раненых (554 взрослых и 44 ребёнка). При этом миссия ООН отметила, что не может приписать те или иные жертвы какой-либо стороне конфликта



Вывод из всего этого однозначный. Дипломатия не работает. Потому что когда одна из сторон конфликта настроена воевать, то другая может сколько угодно поднимать лапки в жестах миролюбия - это не поможет. Минские соглашения это никакой не "выход" и "не путь к миру". Это просто имитация деятельности всеми сторонами конфликта, а также демонстрация некомпетентности, нежелания и неумения что-то реально сделать.
А заключение таких соглашений во время успешных наступательных операций является преступлением - не больше, не меньше. Потому что каждый отвоеванный у Киева километр - это что-то сохраненная жизнь в прифронтовой полосе.

Закончить хочу сообщением от ополченца с позывным "Медицина" (Горловка)

Вчера выезжал на места обстрелов, что хочу сказать, картина жуть! Люди считают себя брошенными и беззащитными! Все, как один, просят дать ответ украинским военным и погнать до Киева!
Подходит бабушка лет так 75 и спрашивает: "Сынок, когда вы их отгоните? Когда они нас перестанут бомбить "?
Я молча пожимаю плечами и отвечаю: "Скоро!"
Ну а что еще я могу сказать? Все это пишу я потому что хочется: спокойствия и мира в нашем родном городе, да и во всей Донецкой Народной Республике !!!» 03.07.2015

Tags: Аналитика, Итоги, Новороссия, Политика, Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments