nameruna (nameruna) wrote,
nameruna
nameruna

Бойтесь начальников, бюрократию несущих.

Здесь я буду скапливать заметки об обороте задач между служащими крупной корпорации и программистами, их решающими.
1. Одна голова хорошо, а две головы лучше.
Насколько две головы лучше? Две головы работают как полторы, а три головы - как две. Остальное - вхолостую.
Из трех голов одна - начальник, который занимается приемкой задач от постановщиков, передачей их исполнителям, контролем, перепиской, участием в конференциях и т.п. и т.д., то есть непроизводительным трудом.
2. Корпоративный испорченный телефон.
Если постановщик задачи не способен четко изложить то. что ему требуется, программисту, вместо того чтобы уделить задаче повышенное внимание и разобрать с программистом постановку он шлет письма начальству, в надежде что начальство даст повеление программисту чтобы он разбирался сам.
В этом случае постановщик полностью счастлив, так как ему не надо тратить времени на постановку задачи. Ответственность за выполнение задачи перекладывается на начальство, а постановка задачи - на программиста. При этом, так как начальству не интересны детали постановки задачи, оно просто контролирует, проверяя списки задач и контрольные письма, программист, не имеющий непосредственного контакта с постановщиком - выполняет задачу так как он себе это представил, не особо заботясь о том как результат будет использоваться, ведь он подотчетен начальству которому в общем то всё равно, лишь бы было выполнено задание.
3. Получай письма, и не Ной.
Стремление начальства контролировать поток заданий в корпорации приводит к тому что всё больше вырастает поток обмена сообщениями в результате чего ни работники ни само начальство просто не в состоянии прочитать все письма, не говоря уже о том чтобы принять деятельное участие или вникнуть в детали.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments